Не так давно, примерно 3 года назад, я открыл для себя письмо пером и перьевой ручкой. Это немного забытое ощущение, когда ты укладываешь какую-то мысль с помощью чернил на бумагу я сравнил для себя с танцем.
⠀
Неожиданно, правда? И тут танцы.
⠀
И сейчас я попробую оформить свою мысль, которая в голове проносится за секунду, в слова.
⠀
Танец - это выражение идеи, мысли, образа, сюжета или чувства телом в пространстве, времени и музыке.
⠀
Письмо - это выражение идеи, мысли, сюжета или истории чернилами на бумаге.
⠀
И то и другое по сути своей - способ материализовать что-то из своей головы, чтобы окружающие смогли это воспринять, пережить, познать. А схожесть этих двух способов для меня в том, что в обоих я стараюсь материализовать мысль красиво.
⠀
В танце я придумываю идею для постановки, затем ищу музыку. Иногда наоборот. Тут много тонкостей... Потом я начинаю оформлять эту идею и/или музыку в движения. Следом за этим следует чистка и шлифовка с добавлением деталей. Как результат - постановка. Это очень упрощённое описание...
⠀
Когда я пишу, все тоже начинается с идеи для текста. Иногда это собственная мысль, а иногда уже готовое произведение (это можно сравнить с разучиванием чужой хореографии для собственного развития). Собственные мысли я оформляю в слова и предложения и пишу черновой текст, который потом вычитывается. В процессе вычитки в него вносятся правки, добавляются средства художественной выразительности, исправляются орфографические и пунктуационные ошибки. Через пару дней ещё раз, а через неделю - ещё. И лишь за этим текст переписывается начисто. С заботой уже не о смысле, а о форме.
⠀
Текст переписывается мной так, чтобы буква ложилась к букве, крючок к крючку, петелька к петельке. Ровно и понятно, так чтобы любой человек смог прочитать его, а не как в школе, где каждый из нас как будто мстил своему учителю по русскому языку... А иногда хочется написать текст особо красиво. Каллиграфическим шрифтом. Так чтобы не только мозг радовался от информации, но и глаз от красоты букв.
⠀
И именно в этом месте сравнение достигает пика.
⠀
Чтобы почерк стал таким красивым, как мне хочется - приходится следить за осанкой, положением пера или ручки в руке, положением листа на столе, силой и ритмичностью нажима пера на бумагу. Да и помарок совершать не хочется... Ну вы поняли: долгий и кропотливый труд.
⠀
Так и в танце. По-настоящему великие танцоры имеют свой УНИКАЛЬНЫЙ, ЧИТАЕМЫЙ и ЭСТЕТИЧНЫЙ почерк.
По-настоящему великие танцоры думают не только о том в какой звук сделать движение, но и о том, КАКОЕ движение и, что самое важное, КАК его сделать. И работают они не только над «смыслом» но и над «почерком» своих танцев. На самом деле большую часть времени у ВЕЛИКИХ занимает именно работа над "почерком". Тысячи часов в зале в проработке собственной техники, потому что не всегда стоит мудрить. Чаще всего достаточно красиво донести простую мысль...
⠀
Пишите красиво, ведь только рукописи не горят.
⠀
П.С.: данный лонгрид является первой вычиткой рукописи, представленной на фото. А рукопись была создана за 50 минут. Рукописный вариант - это первый черновик. На мой взгляд разница между ними очевидна и она явно в пользу лонгрида. А теперь представьте, что такая разница возникает на временном интервале в пару часов. А что бы было если дать этому тексту ещё «настояться» я бы мог, наверное диссертацию написать…
⠀
П.П.С.: а сколько ошибок вы нашли в рукописи и/или лонгриде?
⠀
Вот такой выпуск #сериалпроалекса